Общая сетевая структура сети магазинов оптики
Исходные данные:
Сеть из головного офиса и 15 офисов продаж без централизованного управления.
Отсутствие единого решения IT-обеспечения компании.
Задача: Объединить все магазины сети в единую сеть с возможностью видео- и аудио-контроля, обеспечить единую среду передачи данных, корпоративную IP-телефонию, возможность удалённого управления и контроля за действиями пользователей, используя в качестве доступа в Глобальную сеть Интернет мобильные каналы связи.
Варианты решения:
1) Реализация инфраструктуры в центральном офисе компании.
Плюсы:
- Независимая инфраструктура
- Отсутствие арендной платы
Минусы:
- высокая совокупная стоимость владения
- покупка оборудования
- резервирование каналов связи
- обеспечение климат-контроля
- обеспечение системы электропитания
- обеспечение резервного копирования
- покупка программного обеспечения
- сервисное обслуживание
- обеспечение охраны
2) Реализация инфраструктуры в ЦОДе
Плюсы:
- Наличие резервных каналов связи
- наличие климат-контроля
- обеспечение бесперебойного электропитания
- охраняемая территория
Минусы:
- высокая совокупная стоимость владения
- покупка оборудования
- обеспечение резервного копирования
- покупка программного обеспечения
- сервисное обслуживание
3) Размещение IT-инфраструктуры компании в виртуальной среде Облакотеки.
Плюсы:
- более низкая совокупная стоимость владения по сравнению с предыдущими вариантами
- стоимость программного обеспечения входит в стоимость аренды ресурсов
- гарантированные резервированные каналы связи
- резервное копирование
- отсутствие расходов на локальную инфраструктуру
После предоставления Заказчику бюджета на каждый вариант, было принято решение в пользу Облакотеки.
Процесс внедрения
Этапы:
- Создание облачной инфраструктуры
- Настройка сетевого оборудования на каждой площадке
- Организация единого сетевого пространства
- Внедрение сервиса IP-телефонии
- Внедрение службы глобального каталога
- Внедрение системы контроля за действиями пользователей
Сложности при реализации:
- Географически удаленные друг от друга объекты (площадки Заказчика). Необходимость посещения каждого объекта для первоначальной настройки оборудования.
- Использование Заказчиком мобильных каналов связи для доступа в Глобальную сеть Интернет. Сложности при настройке туннельных соединений из-за ограничений, используемых провайдером, услугами которого пользуется Заказчик, – провайдер блокирует -протоколы.
Клиент получил единую среду передачи данных, IP-телефонию, контроль за всеми рабочими станциями, визуальный и аудио-контроль офисов продаж, мониторинг информационной инфраструктуры, экономию денежных средств при операционных расходах.