Современный офис
У заказчика были следующие трудности с ИТ:
- Низкая производительность 1С
- Путаница с учётными записями пользователей
- Безопасность (на всех уровнях, как антивирус, так и умышленное повреждение данных сотрудниками)
- Удалённая работа пользователей
- Требовалась масштабируемость инфраструктуры на время проектов
- Нет резервного копирования данных
На момент обращения клиента, его IT инфраструктура выглядела следующим образом:
- Одноранговая сеть
- Персональных компьютер выступал в качестве файлового сервера, на котором находились базы 1С
- В качестве корпоративной почты использовался https://connect.yandex.ru
Варинаты решения
В качестве альтернативы нашему предложению были решения от других интеграторов:
- Приобретение сервера в качестве файлового сервера и размещение на нём баз 1С. В качестве удалённого подключения использовать TeamViewer. В качестве офисного программного обеспечения Microsoft Office приобретение коробочных версий продуктов;
- Приобретение сервера в качестве гипервизора и размещение на нём сервера приложений 1С и SQL сервера. В качестве удалённого подключения использовать TeamViewer. В качестве офисного программного обеспечения Microsoft Office приобретение коробочных версий продуктов;
- Полностью облачное решение – приобретение VDI как услуги. На удалённых рабочих столах в аренде находятся рабочие места для сотрудников с набором офисных программ, а также файловая 1С или размещение на сервере приложений
Сравним:
Были рассмотрены решения, их плюсы и минусы с точки зрения заказчика
Плюсы |
Минусы |
---|---|
Вся инфраструктура под рукой, данные находятся в здании организации |
Нет системы управления пользователями |
Нет зависимости от доступа к Интернет |
Требуется приобретение дорогостоящих лицензий |
|
Нет возможности гибко масштабировать системы – под чемпионат мира по футболу был увеличение штата сотрудников и открытие розничных магазинов, после окончания мундиаля численность штата должна вернуться к начальному значению без дополнительных затрат |
|
Нет отказоустойчивости инфраструктуры – при выходе из строя сервера произойдёт остановка работы |
|
Не предусмотрено резервное копирование данных |
|
Отсутствие контроля доступа к данным предприятия при удалённом подключении |
|
В каждом розничном магазине требуется разворачивание отдельной базы 1С |
|
Нет централизованной защиты сети предприятия и рабочих мест пользователей |
Плюсы |
Минусы |
---|---|
Вся инфраструктура под рукой, данные находятся в здании организации |
Требуется приобретение дорогостоящих лицензий |
Нет зависимости от доступа к Интернет |
Нет возможности гибко масштабировать системы – под чемпионат мира по футболу был увеличение штата сотрудников и открытие розничных магазинов, после окончания мундиаля численность штата должна вернуться к начальному значению без дополнительных затрат |
Контроллер домена для управления учётными данными пользователей |
Нет отказоустойчивости инфраструктуры – при выходе из строя сервера произойдёт остановка работы |
|
Не предусмотрено резервное копирование данных |
|
Отсутствие контроля доступа к данным предприятия при удалённом подключении |
|
В каждом розничном магазине требуется разворачивание отдельной базы 1С |
|
Нет централизованной защиты сети предприятия и рабочих мест пользователей |
Плюсы |
Минусы |
---|---|
Низкая стоимость перехода на решение |
Нет возможности подключить терминалы сбора данных (требуется локальных запуск клиента 1С) |
Не требует размещения дополнительного оборудования на территории организации |
Не предусмотрена локальная резервная копия данных 1С |
Отличная масштабируемость решения |
Полная зависимость от доступа к Интернет |
Нет зависимости от производительности рабочих мест пользователей – они выступают в качестве терминалов |
Нет защиты сети и рабочих мест предприятия |
|
Отсутствие локальной поддержки пользователей. Предоставляется поддержка только инфраструктуры, размещённой в облаке |
Плюсы |
Минусы |
---|---|
Низкие капитальные затраты при переходе на решение |
Требуется приобретение брандмауэра |
Нет зависимости от одного из сервисов |
Есть зависимость работы 1С от сети Интернет |
Решение включает в себя не только регулирование работы 1С, но и закрывает остальные базовые потребности современной организации |
|
Предусмотрена локальная копия данных 1С |
|
Гибкое масштабирование – все клиентские лицензии на базе подписок |
|
Защита сети предприятия и рабочих станций сотрудников |
|
Решение включает в себя инструменты для совместной работы и управления проектами |
|
Возможность выбора подключения к 1С через терминал или использовать тонкий клиент 1С |
|
Безопасный удалённый доступ к сети предприятия |
|
Основным преимуществом решения современного офиса было комплексное решение проблем заказчика. Все другие решения предлагали продукт, а наша компания предлагала решение проблем организации.
В пользу Облакотеки были следующие аргументы:
- Гибкая настройка
- Хорошая цена
- Возможность быстрого изменение объёма приобретаемых ресурсов
- Отсутствие дополнительной платы за лицензии Microsoft
- Прозрачная политика лицензирования – заказчик точно знал какая будет стоимость
- Наши рекомендации о доступности сервисов, основанные на опыте работы с Облакотекой
"Страхи" заказчика и обоснования:
Опасения заказчика |
Аргументы/работа с возражениями |
Опасения о доступности сервисов Облакотека |
Наша рекомендация, основанная на опыте работы с Облакотека |
Если с Облакотекой что-либо случится и пропадут все данные |
Локальная резервная копия данных 1С |
Низкая производительность 1С из-за работы через интернет |
Предусмотрена работа через терминал или тонкий клиент 1С |
После окончания мундиаля будет уменьшение штата сотрудников, как быстро закрыть им доступ к ресурсам предприятия, что бы не было утечки или повреждения данных |
В Облакотеке разворачивается контроллер домена, на котором производится управление учётными данными пользователей. После отключения учётной записи пользователь не сможет авторизоваться в системе для доступа к данным предприятия |
Нет уверенности в достаточной производительности Облакотеки для работы 1С (ранее была низкая производительность 1С офисе) |
Предоставление тестового периода использования ресурсов Облакотека, для снятия всех вопросов по производительности |
Серверы расположены за пределами предприятия, какие гарантии, что данные не утекут? |
Была предоставлена для ознакомления политика конфиденциальности Облакотеки |
У нас вся работа получается связана с сетью Интернет, будет ли это безопасно? |
На границе между сетью предприятия и Интернет планируется установить брандмауэр Fortinet FG-60E, который обеспечивает проверку сетевого трафика на угрозы, фильтрацию Web-адресов. На рабочие места пользователей устанавливается FortiClient, который обеспечивает антивирусную защиту на местах. Данные с систем безопасности собираются и анализируются. |
Данное решение даст новые инструменты для бизнеса? |
Данное решение предоставит следующие возможности:
|
Процесс внедрения:
- Перенос базы 1С в Облакотеку
- Заведение нового клиента в Облакотека
- Подготовка выделенной инфраструктуры для размещения в ней требуемых виртуальных машин
- Разворачивание контроллера домена и заведение пользователей
- Создание терминального сервера
- Установка платформы 1С на сервер терминалов
- Размещение базы 1С на сервере терминалов
- Настройка VPN подключения между сетью организации и Облакотека
- Обновление программного обеспечения межсетевого экрана Fortinet FG-60E
- Создание политик безопасности
- Переключение подключения к сети Интернет с имеющегося D-Link на Fortinet FG-60E
- Настройка и тестирования Site-to-Site VPN подключения между сетью организации и Облакотека
- Установка на ПК пользователей FortiClient
- Внедрение Microsoft Office 365
- Заведение нового клиента в Microsoft
- Конфигурация DNS записей
- Настройка сервера синхронизации в Облакотека
- Настройка синхронизации пользователей
- Создание корпоративной почты
- Настройка сервисов Skype for Business, Teams
- Настройка SharePoint
- Установка приложений Microsoft Office на ПК пользователей
- Предоставление пользователям инструкций для программного обеспечения
- Введение ПК пользователей в домен
- Введение в домен ПК пользователей, настройка профиля пользователя
При внедрении мы столкнулись с тем, что кабельная сеть предприятия была сделана некачественно, потребовался ремонт.
Что в игоге:
В результате внедрения решения у заказчика произошли следующие изменения:
- Увеличилась производительность 1С
- Появилась защита сети от угроз
- Появилась возможность безопасной удалённой работы сотрудников
- Появилась возможность проведения совещаний (ВКС) сотрудников, независимо от их местоположения
- Повысилась эффективность ведения проектов за счёт того, что появились инструменты совместной работы.
- Во время проведения мундиаля была увеличена ИТ инфраструктура предприятия, а после окончания мундиаля возвращена к обычным объёмам без приобретения дополнительного оборудования и программного обеспечения. Была произведена оплата только за время использования дополнительных ресурсов
- Не было ни одного сбоя в работе по вине недоступности сервисов Облакотека или Microsoft Office 365
- Появилась система для постановки задач и отслеживания их исполнения
Экономика решения:
Стоимость ИТ инфраструктуры
Капитальные затраты
Приобретение Fortinet FG-60E-BDL – 71 000 ₽.
Ежемесячные затраты
Сервисы Облакотека (Тариф WIT32, дополнительные vCPU и RAM + Site-to-Site VPN туннель) – 25 500 ₽
Office 365 бизнес премиум – 930 ₽/пользователь
Fortinet FortiClient – 100 ₽/рабочее место