Запасной аэродром
Удобно рассмотреть суть этого решения на примере с 1С в розничной сети.
Допустим в штатном режиме магазины используют 1С размещенную на собственных серверах компании в центральном офисе. В случае форс-мажора, например, повреждения кабеля провайдера в этом офисе, долговременного отключения электричества,
отказа сервера или сетевого оборудования, работа магазинов оказывается парализована. Бизнес начинает терять деньги.
Хорошим способом подстраховаться от таких ситуаций – организовать резервную площадку, содержащую копию всей критичной инфраструктуры и актуальные данные, и в случае таких аварий оперативно переключать пользователей на нее, сокращая таким образов время простоя и потери.
Да, конечно можно сделать такую площадку на своих мощностях. Но в этом случае вам необходимо предварительно инвестировать в оборудование и ПО сумму сравнимую со стоимостью основного ЦОД, и дополнительно увеличить расходы на ее содержание и обслуживание. И это при том, что большую часть времени эта площадка не будет востребована. Облачные сервисы гораздо лучше подходят для таких задач.
Во-первых, за счет того, что в облаке вы платите только за непосредственно использованные ресурсы, вы экономите значительные средства, когда резервная площадка находится в режиме «standby».
Во-вторых, облако позволяет гибко масштабировать ресурсы. Вы можете использовать в каждый момент времени ровно столько мощностей, сколько вам нужно именно сейчас.
В-третьих, достаточно тяжело бывает подобрать резервную площадку, которая бы отвечала всем требованиям
надежности и безопасности. Облачные же провайдеры изначально базируются в качественных ЦОД, где все эти параметры соблюдаются.